Информационная диета

Как я уже писал, что мы с вами живём в цифровом мире, в котором каждое мгновение появляются гигабайты всё новой и новой информации. Новости, открытия, фильмы, контент пользователей социальных сетей и блогов и многое-многое другое. Избыток информации так и валится на голову.

Для примера возьмём частоту появления обновлений на Youtube.

Согласно статистике на май 2011, в минуту на Youtube загружается 48 часов видео (24 часа в марте 2010 и 35 часов в ноябре 2010), а в день — 69 120 часов.

Также просмотрим сколько пользователей сети пользуется например социальными сетями Вконтакте (на 24 февраля 2012) — более 160 млн чел., Facebook (на декабрь 2011) — 850 миллионов пользователей.

Вспомним про сервис коротких сообщений Твиттер.

По данным администрации сервиса на сентябрь 2011 г., число зарегистрированных пользователей «Twitter» превысило 200 миллионов человек. При этом в январе ежемесячно посещали около 250 миллионов человек, а в сентябре — уже 400 миллионов, при этом около 100 млн зарегистрированных пользователей заходят на сервис хотя бы раз в месяц.

Каждый пользователь потенциальный создатель нового контента, новой информации.

Цифровой век — информационные проблемы. Одна из которых — информационный мусор. Не вся информация является полезной.

Не замечая, мы потребляем просто неимоверное количество информационного мусора. Что приводит к «несварению» мыслей, снижению трудоспособности и эффективности. Затуманенный разум становится не в состоянии справиться с такими темпами информационного обжорства.

Простая информационная диета из 8 шагов поможет снизить количество информационного мусора попадающего в вашу голову, а следовательно облегчить вам жизнь.

Шаг 1: Минимизация потребления новостей

Новости, как ни странно, — это мусор. Всё дело в том, что новости быстро теряют свою актуальность. То что могло произойти сегодня — становится абсолютно неважным в дне завтрашнем. Излишние детали и подробности фактически не имеют смысла.

Ограничь потребление новостей. Вполне достаточно пройтись по заголовкам и если же действительно что-то стоящее — прочитать. Возьмите за правило не читать всё подряд.

Шаг 2: Выбери историю, вместо новостей

Более полезный вид информации — это история. Именно этот вид информации является свободным от лишнего мусора, которым так захламлены новости. Здесь нет места незначительным деталям и подробностям. Всё строго по теме, события не вырваны из контекста и составляю общую картину того, что происходило, как и зачем.

Шаг 3: Минимизация подписок

Большое количество подписок. Неважно, почта или социальные сети, но думаю каждый сталкивался с тем, что тебе вроде бы и интересно и то, и другое и третье, ты на всё это подписываешься — вводишь своё имя и адрес почты или просто кликаешь подписаться/вступить в группу (например, во Вконтакте) и всё. Заходишь в ленту новостей социальной сети — а там непрерывный поток информационного мусора, который по сути тебе не нужен. Потом ты открываешь почту и ситуация повторяется — груды ненужной информации, которую ты просто не используешь. Под конец дня весь этот микс информационного хлама напрочь стопорит мозги и вводит в апатию.

Разберись со своим списком подписок. Задай себе вопрос — а нужно ли мне эта тематическая информация или нет? Принесёт ли мне она какую-либо выгоду? Буду ли я её применять в жизни? Если нет, то отписывайся, удаляй свою почту из списка рассылки.
Сократи приток информации и жить станет проще.

Шаг 4: Потребление цитат

Цитаты — один из излюбленных моих видов информации. Они имеют высокую интеллектуальную плотность и заставляют включать мозги. Некоторые называют цитаты — информацией в чистом виде. Всё по делу и лаконично.

Шаг 5: Выборочное чтение

Всё, что каждый день попадет в вашу голову — либо засоряет её, либо даёт нам полезные знания и навыки. Мы часто сами усложняем себе жизнь, читая всё, что попадётся. Особенно популярно хождение по ссылкам. Ты вроде как искал информацию по одной теме, а тут уже и не заметил, как читаешь статьи на вторую, третью, четвёртую тематику. Это хорошо, когда ты просто ищешь что-то интересное, а если ты сосредоточен (по крайней мере был до этого рокового момента, как встретил соблазняющую ссылку с интересной, но сейчас абсолютно не приоритетной темой). То ты попусту теряешь время, а задача или проблема так и остаётся не решённой.

Поставь перед собой цель — что ты ищешь? Какая информация тебе сейчас нужна? А затем уже принимайся за поиски информации.

Шаг 6: Концентрация на приоритетах

Выставь в своей жизни приоритеты стоящим направлениям, в которых действительно нужно менять что-то, особенно если срочно. На всё остальное и ненужное не оставляй места. Держи в голове несколько важных целей, то, что ты собрался изменить или чего добиться и не сворачивай с пути.

Это поможет тебе фильтровать мусор и ненужную тебе информацию от важной и критичной информации лично для тебя.

Шаг 7: Время для обновлений

Современный мир — это движение потоков информации. Её обновление порой происходит с молниеносной скоростью. Но если постоянно следить за обновлениями в социальных сетях, каждую минуту проверять почту, чтобы мгновенно уследить за каждой новостью или сообщением, можно попусту убить кучу времени, отвлечься от основной работы и просто свести на нет свою эффективность.

Возьми за правило, что в определённое время каждый день ты будешь просматривать свой почтовый ящик или пролистывать ленту новостей в социалках. Выдели отдельной время, когда проверка обновлений не будет мешать твоим делам. Так не пострадает твоя эффективность, да и просматривать обновления будет приятнее, не отвлекаясь на другое.

Шаг 8: Отпусти информацию

Не гонись за бесполезной информацией. Неважно — мысли это в твоей голове или просто интригующая ссылка на странице браузера. Если сейчас это тебе не нужно, то без жалости оставляй. Если погнаться за неважным, то ты очень скоро заметишь, что времени было потрачено много, да ещё и не туда. При этом ты можешь упустить что-то действительно важное и не выполнить дела из списках приоритетных.

Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями в соц. сетях:


You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>